Юридические услуги: составление претензии
Претензия – это, как правило, письменный документ одного лица к другому лицу или к нескольким лицам с требованиями материального (в том числе денежного) или нематериального характера.
С направлением претензии запускается механизм досудебного урегулирования спора. Такой механизм будет более эффективен при условии составления “правильной” претензии.
В первую очередь составитель претензии должен установить, существует ли утвержденный претензионный порядок урегулирования спора с адресатом. Такой порядок может быть предусмотрен договором или законом (как например, транспортными уставами и кодексами – для перевозки пассажиров, багажа и грузов).
При наличии утвержденного претензионного порядка все претензии должны подаваться с его соблюдением. В обратном случае, при обращении в суд исковое заявление может быть возвращено или оставлено без рассмотрения.
При составлении претензии рекомендуется четко излагать суть проблемы и требования, приветствуются ссылки на договоры и нормы законодательства, обосновывающие позицию отправителя претензии. В случае, если претензия направляется лицу, с которым отсутствуют договорные отношения, рекомендуется приложить копии документов, обосновывающих позицию (свидетельства о праве собственности, справки о ДТП, экспертное заключение о размере ущерба и т.п.). Это ускорит рассмотрение претензии адресатом.
В претензии следует указать дату, в течение которой будет ожидаться ответ на нее (в рамках утвержденных правил претензионного урегулирования спора).
Агентство “ПравоДел” предлагает юридические услуги по составлению претензий и ведению досудебного порядка урегулирования споров.
По итогам работы наших юристов Вы получите:
— проект заказанного документа;
— консультацию по вопросам Ваших дальнейших действий.
Претензия
- Предоплата 100%