Юридические услуги: составление ответа на претензию
Ответ на претензию – это, как правило, письменный документ получателя претензии, в котором излагается его правовая позиция по предъявленным требованиям.
В ответе на претензию может быть выражено согласие с предъявленными требованиями стороны — заявителя претензии (полностью или в части), а могут быть приведены письменные возражения относительно удовлетворения таких требований.
В обоих случаях до написания ответа на претензию сторона-получатель должна в первую очередь определить, имеется ли для сторон утвержденный претензионный порядок урегулирования спора. Такой порядок может быть предусмотрен договором или законом (как например, транспортными уставами и кодексами – для перевозки пассажиров, багажа и грузов).
При наличии утвержденного претензионного порядка ответ на претензию должен быть направлен стороне-отправителю с соблюдением такого порядка.
Во вторую очередь необходимо выяснить, располагает ли сторона-получатель претензии достаточным объемом информации по предъявленной претензии и может ли она принять решение на основании только имеющихся материалов. При недостаточности информации и документов рекомендуется указать в ответе на претензию о таких обстоятельствах и предложить стороне-отправителю предоставить копии соответствующих документов в течение конкретного срока.
При достаточном для принятия решения объеме информации и документов необходимо приступить к составлению ответа на претензию. В нем следует указать: какие именно требования приняты, в какой части и на какую сумму. Если в удовлетворении требований будет отказано полностью или в части, нужно указать соответствующие причины со ссылками на нормы законодательства. В случае ссылки на документы, которые отсутствуют у стороны-получателя, необходимо приложить копии таких документов.
Юристы Агентства “ПравоДел” рекомендуют уделять должное внимание факту получения претензии. “Молчание” получателя может оказаться отнюдь не безобидным бездействием. Нередко в суде истцы обращают внимание судей на отсутствие ответа на претензию и констатируют юридическое безразличие получателя претензии к спору. С другой стороны, ответ на претензию не должен составляться в спешке во избежание ошибок в правовой позиции.
Кроме того, не следует забывать, что за получением претензии может последовать получение копии искового заявления и судебной повестки. Именно поэтому уже на стадии досудебного претензионного урегулирования спора целесообразно привлекать квалифицированных юристов.
Агентство “ПравоДел” оказывает юридические услуги по составлению ответов на претензии /письменных возражений.
По итогам работы наших юристов Вы получите:
— проект заказанного документа;
— консультацию по вопросам Ваших дальнейших действий.
Ответ на претензию
- Предоплата 100%