Юридические услуги: составление ответа на претензию

Ответ на претензию – это, как правило, письменный документ получателя претензии, в котором излагается его правовая позиция по предъявленным требованиям.

В ответе на претензию может быть выражено согласие с предъявленными требованиями стороны – заявителя претензии (полностью или в части), а могут быть приведены письменные возражения относительно удовлетворения таких требований.

В обоих случаях до написания ответа на претензию сторона-получатель должна в первую очередь определить, имеется ли для сторон утвержденный претензионный порядок урегулирования спора. Такой порядок может быть предусмотрен договором или законом (как например, транспортными уставами и кодексами – для  перевозки пассажиров, багажа и грузов).

При наличии утвержденного претензионного порядка ответ на претензию должен быть направлен стороне-отправителю  с соблюдением такого порядка.

Во вторую очередь необходимо выяснить, располагает ли сторона-получатель претензии достаточным объемом информации по предъявленной претензии и может ли она принять решение на основании только имеющихся материалов. При недостаточности информации и документов рекомендуется указать в ответе на претензию о таких обстоятельствах и предложить стороне-отправителю предоставить копии соответствующих документов в течение конкретного срока.

При достаточном для принятия решения объеме информации и документов необходимо приступить к составлению ответа на претензию. В нем следует указать: какие именно требования приняты, в какой части и на какую сумму. Если в удовлетворении требований будет отказано полностью или в части, нужно указать соответствующие причины  со ссылками на нормы законодательства. В случае ссылки на документы, которые отсутствуют у стороны-получателя, необходимо приложить копии таких документов.

Юристы Агентства “ПравоДел” рекомендуют уделять должное внимание факту получения претензии. “Молчание” получателя может оказаться отнюдь не безобидным бездействием. Нередко в суде истцы обращают внимание судей на отсутствие ответа на претензию и констатируют юридическое безразличие получателя претензии к спору. С другой стороны, ответ на претензию не должен составляться в спешке во избежание ошибок в правовой позиции.

Кроме того, не следует забывать, что за получением претензии может последовать получение копии искового заявления и судебной повестки.  Именно поэтому уже на стадии досудебного претензионного урегулирования спора целесообразно привлекать квалифицированных юристов.

Агентство “ПравоДел” оказывает юридические услуги по составлению ответов на претензии /письменных возражений.

По итогам работы наших юристов Вы получите:

– проект заказанного документа;

– консультацию по вопросам Ваших дальнейших действий.

Ответ на претензию

от1 000
  • Предоплата 100%